Керосин ТС-1

Топливо для реактивных двигателей ГОСТ 10227-86

N п/п Наименование показателя Норма
Высший Первый
1 Плотность при 20 °С, кг/м, не менее 780 775
2 Фракционный состав:
а) температура начала перегонки, °С, не выше 150 150
б) 10% отгоняется при температуре, °С, не выше 165 165
в) 50% отгоняется при температуре, °С,не выше 195> 195
г) 90% отгоняется при температуре, °С,не выше 230 230
д) 98% отгоняется при температуре, °С,не выше 250 250
е) остаток от разгонки, %,не более 1,5 1,5
ж) потери от разгонки, %,не более 1,5 1,5
3 Кинематическая вязкость, мм/с (сСт) при температуре:
20 °С, не менее >1,30 (1,30) 1,25(1,25)
минус 20 °С, мм/с, не более 8 8
4 Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120 42900
5 Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25 25
6 Кислотность, мг КОН на 100 см топлива, не более 0,7 0,7
7 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5 3,5
8 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 28 28
9 Температура начала кристаллизации, °С, не выше -60 -60
10 Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, не более
Концентрация осадка, мг на 100 см топлива 18 18
11 Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, %, не более 20(22) 20(22)
12 Концентрация фактических смол, мг на 100 см топлива, не более 3 5
13 Массовая доля общей серы, %, не более 0,2 0,25
14 Массовая доля меркоптановой серы, %, не более 0,003 0,003
15 Массовая доля сероводорода Отсутствие
16 Испытание на медной пластинке при 100 °С в течении 3 ч Выдерживает
17 Зольность, %, не более 0,003 0,003
18 Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие
19 Содержание мыл нафтеновых кислот Отсутствие
20 Содержание механических примесей и воды Отсутствие
21 Взаимодействие с водой, балл, не более
а) состояние поверхности раздела 1 1
б) состояние разделенных фаз 1 1
22 Удельная электрическая проводимость, пСм/м, не более:
без антистатической присадки при температуре 20 °С 10 10
с антистатической присадкой (при температуре заправки летательного аппарата) в пределах 50-600 50-600
23 Термоокислительная стабильность при контрольной температуре 260 °С, не ниже:
а) перепад давления на фильтре, мм рт.ст, не более 25 25
б) цвет отложений на трубке, баллы по цветной шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более 3 3
Читайте также:  История развития марок авиабензина

Примечания:

 

1. Топлива ТС-1, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением районов I  и II  (по ГОСТ 16350-80), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С.

 

Применяемые в климатических районах I  (холодный) и II  (арктический), должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 °С.

 

Допускается применять в климатических районах I  и II  (по ГОСТ 16350-80) керосина ТС-1 с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30 °С в течение 24 ч до вылета.

 

2. Топливо Т-1С предназначено для специального потребления.

 

3. При длительном хранении (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в таблице:

— по кислотности — на 0,1 мг KОН на 100 см топлива;

— по содержанию фактических смол — на 2 мг на 100 см топлива;

— по количеству осадка при определении термической стабильности в статических условиях — на 2 мг на 100 см топлива.

 

4. Термоокислительную стабильность керосина ТС-1 определяют по показателю 23.

 

5. Объемную долю ароматических углеводородов определяют по показателю 11.

 

По требованию потребителей допускается определять массовую долю ароматических углеводородов в топливах ТС-1 по показателю 11.